Бесплатные материалы

Эмоции и общение: 2-3 года

✅Важно для развития эмоционального интеллекта:

👉🏻Проговаривать эмоции, описывать чувства (свои и ребенка), проигрывать в игре страхи ребенка

👉🏻Не стыдить ребенка за проявления чувств, не смеяться над эмоциями и страхами

👉🏻 Не подавить стремление ребенка к самостоятельности

👉🏻Не давить негативизм, а научить ребенка находить компромисс между своими желаниями и возможностями окружающего мира. Это обеспечивает возможность самостоятельного выбора, принятия решений, постановки и добивание целей и преодоление препятствий.

👉🏻Дошкольники развиваются только через игру. Важно дать им возможность самостоятельно проживать все свои игры и создать для этого благоприятную обстановку (много пространства, мало игрушек, желательно - игрушки без мелких и конкретных деталей, что способствует развитию воображения). Очень важно, чтобы у ребенка было достаточно времени на свободную самостоятельную игру.

✅Игры: начинает закладываться способность к сюжетной игре (пока это не сюжетно-ролевая игра, а просто сюжетная игра (кормление животных, укладывание куклы спать), а ролевая игра (например, захват бандитов полицейскими) развивается ближе к 4-5 годам). Сюжетная игра развивает речь, воображение, эмоциональный интеллект, творческие способности, память, социальные отношения, помогает побороть и пережить страхи через проигрывание различных ситуаций и конфликтов. Ребенок уже может воспринимать книги, в которых есть простая доступная сюжетная линия, в тч книги, описывающие эмоции персонажа.

✅Повод для беспокойства: если в 2,5-3 года ребенок не строит предложения и знает менее 20 слов или звуков (звуки тоже считаются), обозначающих предметы\действия, а лишь повторяет фразы взрослого.

✅Интерес: ребенок все еще заинтересован в общении со взрослыми как своими проводниками и учителями во взрослом мире. Однако большинство детей в этот период начинают проявлять интерес к другим детям и пытаются с ними разговаривать и играть.

✅Эмоции: дружить ребенок еще не умеет, не умеет делиться/уступать, развито чувство собственности, упорство. Эмпатия (сочувствие) все еще не развита, дети редко могут сопереживать или помогать другим детям. Ближе к 3 годам ребенок достигает «кризиса 3 лет», связанного с негативизмом: пытается все сделать самостоятельно и упорно идет к цели, ломает привычные стереотипы и ритуалы, сопротивляется заведенному ритму жизни. Это-нормально!

✅Общение и коммуникация- через речь, речь бурно развивается, становится эмоционально окрашенной. Громкость и тон голоса плохо контролируются ребенком. До 90% речи понятна взрослому. Ребенок понимает рассказ без показа, знает свои имя и фамилию. Появляются вопросы типа: «Что там?», «Куда?», «Почему?», «как?», пытается рассказать о ярком событии, которое недавно произошло (но которого нет сейчас), может запоминать окончания (или целиком) простые стихи, может петь (про развитие речи я много пишу по тэгу #аннамама_речь )

✅Социальное развитие: пытается самостоятельно надевает/снимает простые вещи, контролировать свои физиологические отправления, самостоятельно моет и вытирает руки, подражает взрослым в работе по дому, умеет накалывать вилкой и пытается резать ножом.

📸Фото @4.family