В рубрике #аннамама_психология мы с моей подругой, которая пишет о теории привязанности Г.Ньюфелда и мамой двоих мальчиков Леной Пирятинской @teplo.mam обсудим особенности развития мозга, которые так важно знать взрослым чтобы понимать детей.
1️⃣Начнем с детей до 5 лет.
💡Новые знания о развитии мозга помогают объяснить эмоциональные и интеллектуальные изменения в детях и подростках.
Этапы развития мозга у детей.
👶🏼Младенцы:
✔Формируется 5 чувств, моторные функции.
✔Объём мозга-25% от взрослого объёма.
✔Бессознательная память позволяет узнавать мать,членов семьи.
✔Дети 1го года жизни способны поддерживать только прямой контакт с родителем. Вижу, осязаю-значит отношения в порядке. Мама вышла из комнаты-я не в безопасности. Характерна тревога (плач, поверхностный или слишком глубокий сон, отказ от еды) при разлуке с заботящимся взрослым.
✔0-5 месяцев-лучший период для знакомства с няней и тем, кто будет заботиться о малыше.
👦🏻1-4
✔Закладывается будущая структура мозга.
✔Развиты области, отвечающие за основные чувства,моторику, зрение и тактильные ощущения.
✔Преобладающая деятельность ребенка-игра. Если мы хотим вовлечь ребенка в какую-либо деятельность, используем играем.
🤝3-4
✔Объём мозга-90% от взрослого объёма.
✔Развивается сознательная память.
✔Заложена способность к обучению, социальному и эмоциональному взаимодействию.
✔Самый агрессивный период в жизни человека. Проявления агрессии нормальны и не говорят об испорченности малыша. Контроль над любой ситуацией должен быть в руках взрослого.
🤓5-7
✔Начинает работу область мозга, ответственная за цивилизованное поведение. До этого ребенок физиологически не способен контролировать свои эмоции. Дошкольники импульсивны, их поведение социально-неприемлемо из-за незрелости мозга.
✔Игра очень важна для развития мозга. Под игрой подразумеваем свободную деятельность без последствий, где не совершается работа, есть начало и конец.
✔Эмоции, являясь основной движущей силой ребенка, тоже помогают мозгу созревать.
✔Важно давать всем эмоциям разрешение, помогая ребенку научиться социально-приемлемой форме выражения (подробно писала об этом тут #аннамама_EQ )
👉🏻Про детей старше 6 лет - следующий пост!
1️⃣Начнем с детей до 5 лет.
💡Новые знания о развитии мозга помогают объяснить эмоциональные и интеллектуальные изменения в детях и подростках.
Этапы развития мозга у детей.
👶🏼Младенцы:
✔Формируется 5 чувств, моторные функции.
✔Объём мозга-25% от взрослого объёма.
✔Бессознательная память позволяет узнавать мать,членов семьи.
✔Дети 1го года жизни способны поддерживать только прямой контакт с родителем. Вижу, осязаю-значит отношения в порядке. Мама вышла из комнаты-я не в безопасности. Характерна тревога (плач, поверхностный или слишком глубокий сон, отказ от еды) при разлуке с заботящимся взрослым.
✔0-5 месяцев-лучший период для знакомства с няней и тем, кто будет заботиться о малыше.
👦🏻1-4
✔Закладывается будущая структура мозга.
✔Развиты области, отвечающие за основные чувства,моторику, зрение и тактильные ощущения.
✔Преобладающая деятельность ребенка-игра. Если мы хотим вовлечь ребенка в какую-либо деятельность, используем играем.
🤝3-4
✔Объём мозга-90% от взрослого объёма.
✔Развивается сознательная память.
✔Заложена способность к обучению, социальному и эмоциональному взаимодействию.
✔Самый агрессивный период в жизни человека. Проявления агрессии нормальны и не говорят об испорченности малыша. Контроль над любой ситуацией должен быть в руках взрослого.
🤓5-7
✔Начинает работу область мозга, ответственная за цивилизованное поведение. До этого ребенок физиологически не способен контролировать свои эмоции. Дошкольники импульсивны, их поведение социально-неприемлемо из-за незрелости мозга.
✔Игра очень важна для развития мозга. Под игрой подразумеваем свободную деятельность без последствий, где не совершается работа, есть начало и конец.
✔Эмоции, являясь основной движущей силой ребенка, тоже помогают мозгу созревать.
✔Важно давать всем эмоциям разрешение, помогая ребенку научиться социально-приемлемой форме выражения (подробно писала об этом тут #аннамама_EQ )
👉🏻Про детей старше 6 лет - следующий пост!