✅Интерес: центральная фигура в жизни ребенка - все еще взрослый, но постепенно ребенка начинают интересовать окружающие дети: не конкретный ребенок, а общая масса детей, наблюдение за ними, движения среди них, тактильные контакты с ними.
✅Эмоции: период с 1 до 3 лет – один из самых наиболее насыщенных периодов эмоционального развития ребенка. Появляется эмоциональный опыт, связанный с внутренними страхами (страх высоты, темноты, животных, страх потеряться и тд) и пугающие сновидения. Может быть страх перед маской, старым лицом и другими необычными для ребенка вещами. С 1,5 лет ребенок может пытаться шутить. Эмпатия (сочувствие) еще не развита (дети, как правило, не могут сопереживать или помогать другим детям). Старается быть в центре внимания и хвастается своими достижениями, любит повторение, рассказы о себе и о событиях, которые свежи в памяти. Все еще важную роль играет ритмичность образа жизни, привычные ритуалы (отхождения ко сну, при пробуждении и тд).
✅Общение: дружить ребенок еще не может; не умеет (и не должен) делиться, уступать, развито чувство собственности, упорство; четко выделяет свои предметы и умеет говорить «моё», потом замечает предметы близких людей («мамина сумка»), потом отмечает атрибуты, связанные с чужими людьми(«трубочка доктора»)
✅Коммуникация - через речь (обращенную к нему и свою речь, что позволяет полностью эмоционально включиться в ситуацию): понимает больше слов, чем он произносит, использует слова в своих играх, задают простые вопросы
✅Социальное развитие: с 1,5 лет ребенок учится себя обслуживать, появляется желание стать самостоятельным: сморкаться, чистить зубы, застегивать молнию, надевать\снимать одежду, копирует поведение взрослых по хозяйству, может давать знать, что хочет в туалет
✅С 1 года начинает произносить свои первые слова и звуки, обозначающие слова (>2х слов)
✅Важно для развития эмоционального интеллекта:
👉🏻При чтении книг - эмоционально окрашивать читаемый текст, выбирать книги с ритмом и повторяемостью сюжета (напр, «теремок», или «репка»), с включенными страхами в сюжет книги (позволяет прожить и победить страхи через сюжет в книге - это первый опыт выработки устойчивости к страху, как к одной из базовых эмоций (например, книги К.И.Чуковского).
👉🏻Не подавить собственнические инстинкты, не заставлять ребенка делиться, но поощрять это. Позволять ребенку коллекционировать и хранить ценные для него вещи, найденные где-то (палочки, камушки, ракушки и тд).
👉🏻Не запрещать изучать свое тело, не запрещать коверкать слова.
👉🏻Хвалить ребенка за успехи, за старание, за новые навыки.
👉🏻Проговаривать страхи («собачка злая, она сейчас убежит», «ты упал, тебе больно, скоро все пройдет»).
👉🏻Выведение из состояний, связанных с кризисом 1го года (плаксивость, обидчивость, сопротивление) – переключение, объятия, проговаривание чувств.
👉🏻Озвучивать события, отвечать ребенку, хвалить за успехи
👉🏻Ребенку, который плохо говорит можно вводить самые простые слова в быт (ам-ам; кака; бах; пока; куп-куп; кач-кач; пипи; бобо): это не сюсюкание\искажение слова, а упрощение, то есть звуки-аналоги к самым частым действиям. Это позволяет ребенку начать коммуницировать с родителем до того, как он сможет произнести полноценные сложные слова. Это не замедлит развитие правильной речи, зато ускорит коммуникативные навыки.
✅Игры: показывать части тела, игры в прятки, сюжетная игра (чаепития, приготовление пищи, укладывание спать, одевание, катание, копание экскаватором, игры в животных)
✅Повод для беспокойства: если к 18 месяцам не говорит простых слов (или звуков, обозначающих предметы\действия) и не понимает просьб
🤓Интересно:
✅Начинается период «собирательства»: ребенок находит и сохраняет камушки, ракушки, палочки и тд.
✅Эмоции: период с 1 до 3 лет – один из самых наиболее насыщенных периодов эмоционального развития ребенка. Появляется эмоциональный опыт, связанный с внутренними страхами (страх высоты, темноты, животных, страх потеряться и тд) и пугающие сновидения. Может быть страх перед маской, старым лицом и другими необычными для ребенка вещами. С 1,5 лет ребенок может пытаться шутить. Эмпатия (сочувствие) еще не развита (дети, как правило, не могут сопереживать или помогать другим детям). Старается быть в центре внимания и хвастается своими достижениями, любит повторение, рассказы о себе и о событиях, которые свежи в памяти. Все еще важную роль играет ритмичность образа жизни, привычные ритуалы (отхождения ко сну, при пробуждении и тд).
✅Общение: дружить ребенок еще не может; не умеет (и не должен) делиться, уступать, развито чувство собственности, упорство; четко выделяет свои предметы и умеет говорить «моё», потом замечает предметы близких людей («мамина сумка»), потом отмечает атрибуты, связанные с чужими людьми(«трубочка доктора»)
✅Коммуникация - через речь (обращенную к нему и свою речь, что позволяет полностью эмоционально включиться в ситуацию): понимает больше слов, чем он произносит, использует слова в своих играх, задают простые вопросы
✅Социальное развитие: с 1,5 лет ребенок учится себя обслуживать, появляется желание стать самостоятельным: сморкаться, чистить зубы, застегивать молнию, надевать\снимать одежду, копирует поведение взрослых по хозяйству, может давать знать, что хочет в туалет
✅С 1 года начинает произносить свои первые слова и звуки, обозначающие слова (>2х слов)
✅Важно для развития эмоционального интеллекта:
👉🏻При чтении книг - эмоционально окрашивать читаемый текст, выбирать книги с ритмом и повторяемостью сюжета (напр, «теремок», или «репка»), с включенными страхами в сюжет книги (позволяет прожить и победить страхи через сюжет в книге - это первый опыт выработки устойчивости к страху, как к одной из базовых эмоций (например, книги К.И.Чуковского).
👉🏻Не подавить собственнические инстинкты, не заставлять ребенка делиться, но поощрять это. Позволять ребенку коллекционировать и хранить ценные для него вещи, найденные где-то (палочки, камушки, ракушки и тд).
👉🏻Не запрещать изучать свое тело, не запрещать коверкать слова.
👉🏻Хвалить ребенка за успехи, за старание, за новые навыки.
👉🏻Проговаривать страхи («собачка злая, она сейчас убежит», «ты упал, тебе больно, скоро все пройдет»).
👉🏻Выведение из состояний, связанных с кризисом 1го года (плаксивость, обидчивость, сопротивление) – переключение, объятия, проговаривание чувств.
👉🏻Озвучивать события, отвечать ребенку, хвалить за успехи
👉🏻Ребенку, который плохо говорит можно вводить самые простые слова в быт (ам-ам; кака; бах; пока; куп-куп; кач-кач; пипи; бобо): это не сюсюкание\искажение слова, а упрощение, то есть звуки-аналоги к самым частым действиям. Это позволяет ребенку начать коммуницировать с родителем до того, как он сможет произнести полноценные сложные слова. Это не замедлит развитие правильной речи, зато ускорит коммуникативные навыки.
✅Игры: показывать части тела, игры в прятки, сюжетная игра (чаепития, приготовление пищи, укладывание спать, одевание, катание, копание экскаватором, игры в животных)
✅Повод для беспокойства: если к 18 месяцам не говорит простых слов (или звуков, обозначающих предметы\действия) и не понимает просьб
🤓Интересно:
✅Начинается период «собирательства»: ребенок находит и сохраняет камушки, ракушки, палочки и тд.