ТРЕТИй (он же последний) ПОСТ про ШКОЛУ В КАНАДЕ.
👩🏼🎓Самый распространенный вопрос в комментариях: «Как мы оказались в Канаде?» Мои родители- не бизнесмены, не «новые русские». Они ученые, биофизики. В 1990м году мама подала на грант. Грант мама выиграла и они, кандидаты физико-математических наук, выпускники физтеха, уехали из страны в 1991 году. Потом, через год, уже грант получил папа и мы остались там в общей сумме на 2 года. Следующий грант у родителей был в Испании и поэтому потом мы поехали в Испанию.
Я хорошо помню день отъезда в Канаду в 1991 году. В аэропорт нас приехали провожать множество друзей, бабушка. Есть фотографии. Многим казалось, что мы уезжаем навсегда. У меня много ярких воспоминаний начиная с того дня. О них и о том, почему мы вернулись- напишу отдельно.
🧠Про смену школ. Я уже писала, что да, смена школа для меня была стрессом. НО! Это научило меня адаптироваться к обстоятельствам и показало, что мир безграничен. Что люди-одинаковые независимо от паспорта. Что вся планета принадлежит мне, несмотря на то, что в другой стране другой флаг или президент. Это научило меня решать социальные проблемы и коммуницировать, решать любую проблему в любой стране мира на любом языке.
⤵️Продолжу воспоминания о школе.
🇨🇦У нас появилось много друзей! Дни рождения мы отмечали дома большой и шумной детской компанией. Все были очень дружелюбные. Никто нас никак особо не выделял, мы сразу стали «своими».
🇨🇦В школе было много спорта, в том числе, необычного для нас, например, на уроках физкультуры мы играли в баскетбол или бейсбол (я к 8 годам не знала ничего про бейсбол). Как в американских фильмах, были команды и девочки с помпонами.
🇨🇦Как у нас были октябрята, там были скауты (для мальчишек) и брауниз (для девочек). Это вне школы. На встречах мы делали что-то творческое (например, делали куклу из разных тряпочек), изучали бытовые штуки (например , разводить костер), получали за новые умения нашивки (напр, за то, что научился сам вкручивать лампочку и тд).
🇷🇺Мы учились параллельно по российским учебникам и российской программе, чтобы не пришлось потом «нагонять». После школы дома с родителями.
👩🏼🎓Самый распространенный вопрос в комментариях: «Как мы оказались в Канаде?» Мои родители- не бизнесмены, не «новые русские». Они ученые, биофизики. В 1990м году мама подала на грант. Грант мама выиграла и они, кандидаты физико-математических наук, выпускники физтеха, уехали из страны в 1991 году. Потом, через год, уже грант получил папа и мы остались там в общей сумме на 2 года. Следующий грант у родителей был в Испании и поэтому потом мы поехали в Испанию.
Я хорошо помню день отъезда в Канаду в 1991 году. В аэропорт нас приехали провожать множество друзей, бабушка. Есть фотографии. Многим казалось, что мы уезжаем навсегда. У меня много ярких воспоминаний начиная с того дня. О них и о том, почему мы вернулись- напишу отдельно.
🧠Про смену школ. Я уже писала, что да, смена школа для меня была стрессом. НО! Это научило меня адаптироваться к обстоятельствам и показало, что мир безграничен. Что люди-одинаковые независимо от паспорта. Что вся планета принадлежит мне, несмотря на то, что в другой стране другой флаг или президент. Это научило меня решать социальные проблемы и коммуницировать, решать любую проблему в любой стране мира на любом языке.
⤵️Продолжу воспоминания о школе.
🇨🇦У нас появилось много друзей! Дни рождения мы отмечали дома большой и шумной детской компанией. Все были очень дружелюбные. Никто нас никак особо не выделял, мы сразу стали «своими».
🇨🇦В школе было много спорта, в том числе, необычного для нас, например, на уроках физкультуры мы играли в баскетбол или бейсбол (я к 8 годам не знала ничего про бейсбол). Как в американских фильмах, были команды и девочки с помпонами.
🇨🇦Как у нас были октябрята, там были скауты (для мальчишек) и брауниз (для девочек). Это вне школы. На встречах мы делали что-то творческое (например, делали куклу из разных тряпочек), изучали бытовые штуки (например , разводить костер), получали за новые умения нашивки (напр, за то, что научился сам вкручивать лампочку и тд).
🇷🇺Мы учились параллельно по российским учебникам и российской программе, чтобы не пришлось потом «нагонять». После школы дома с родителями.